За последние годы компьютеры стали гораздо надежнее благодаря усилиям производителей, однако и сегодня каждый шестой ноутбук нуждается в ремонте в течение года с момента покупки. Частота отказов в работе настольных и переносных компьютеров за период 2005–2006 гг. снизилась по сравнению с периодом 2003–2004 гг. Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного Gartner. 5% настольных компьютеров нуждаются в замене одного из компонентов в течение первого года службы, тогда как 2 года назад этот показатель составлял 7%. Вероятность того, что настольный компьютер потребует ремонта спустя 4 года после покупки, составляет 12% против 15% в 2003–2004 гг. Для ноутбуков вероятность отказа в течение первого года работы составляет 15% против 20% двумя годами ранее. Для данного исследования под отказом понимается факт ремонта, при котором один из компонентов нуждается в замене. Компонентом может быть как нечто элементарное, вроде защелки на ноутбуке, так и целая материнская плата. «Для ноутбуков главной причиной отказов когда-то была поломка экранов, — говорит аналитик Gartner Лесли Файеринг (Leslie Fiering). — Однако со временем производители значительно доработали конструкцию, придав большую жесткость конструкции корпуса ноутбука и оправе экрана, а также увеличив промежуток между экраном и клавиатурой, остающийся при закрытой крышке». В настоящее время основной проблемой для ноутбуков являются материнские платы и жесткие диски. На эти два компонента в общей сложности приходится до 50% всех отказов.
|